7/17/2008

Новый альбом Bomb The Bass

Некогда знаменитый, но сегодня слегка подзабытый электронный проект Bomb The Bass готовится выпустить в этом году свой новый альбом "Future Chaos". С 1995 года он не выпускал полноценных альбомов, теперь же, тринадцать лет спустя, решил вернуться. Пришло время посмотреть, что из всего этого может выйти.


Bomb The Bass feat Toob - Burn The Bunker
Режиссер видео: Ling Lee

Bomb The Bass feat Paul Conboy - So Special
Режиссер видео: Nathalie Teirlinck и Ben Van Alboom

Bomb The Bass feat Fujiya & Miyagi - Butterfingers
Режиссер видео: Perish Factory

За проектом Bomb The Bass стоит британский музыкант и продюсер Tim Simenon. Он родился в Брикстоне в семье выходцев из Малайзии. Именно там он начал интересоваться танцевальной музыкой, устроившись работать звукоинженером на студию и начав выступать в качестве ди-джея в лондонском клубе Wag Club, где кроме него тогда работали будущие звезды Mark Moore (проект S'Express), Jonathan More и Matt Black (дуэт Coldcut). В 1987 Тим записал свой первый трек "Beat Dis", в котором соединил вместе сэмплы из Public Enemy, Ennio Morricone и классических телесериалов "Dragnet" и "Thunderbirds". Сингл сперва был выпущен только в США и распространялся только среди ди-джеев, благодаря которым быстро стал клубным хитом, после чего был уже официально переиздан в Англии на лейбле Rhythm King, став в итоге всеанглийским хитом и поднявшись в начале 1988 года до второго места в британских чартах (вскоре его успех в "Лучшей десятке" продолжили и бывшие коллеги Coldcut с треком "Doctorin' The House" и S'Express с "Theme From S'Express").
В том же году им был выпущен альбом "Into The Dragon", для чего был собран полноценный коллектив, куда кроме него вошли продюсер Jonathan Saul Kane (позже он даст жизнь проекту Depth Charge), вокалистки Maureen Walsh и Lauraine Macintosh, а также рэппер Merlin. Два сингла с альбома - хип-хоповый "Megablast" и кавер классического хита Dionne Warwick "Say A Little Prayer" - сразу же вошли в британскую десятку. В том же 1988 году Тим стал продюсером двух треков на дебютном альбоме Neneh Cherry (в середине она вновь "выстрелит" с суперхитом "7 Seconds") дочери знаменитого джазового трубача Don Cherry. Именно они - "Buffalo Stance" и "Manchild" - и стали хитами, не только в Британии, но и в США. После такого успеха новоявленный продюсер смог создать собственную студию, где при его непосредственном участии были созданы такие "вечные" хиты, как "Killer" Adamski и "Crazy" Seal (именно он исполнял вокальную партию в треке Adamski).
Прозанимавшись три года с другими исполнителями, Сименон в 1991 году выпустил наконец-то свой второй альбом "Unknown Territory" (1991; Rhythm King), один сингл с которого ("Winter In July") вновь вошел в лучшую десятку. Представив на суд слушателя довольно необычный для того времени мелодичный неторопливый хип-хоп, в котором речитатив был заменен вокальными партиями, он предвосхитил на несколько лет появление стиля trip-hop, если не сказать, что стал его "крестным отцом". Не забыл он и о продюсерской работе, помогая таким исполнителям, как Eternal и Sinead O'Connor. В 1995 году им был выпущен третий (и последний на данный момент) альбом "Clear", на котором вместе с ним можно услышать Sinead O'Connor, Justin Warfield (их совместный сингл "Bug Powder Dust" стал #1 в Британии), Bernard Fowler, Bim Sherman и Leslie Winer. Альбом оказался успешным и до сих пор считается классикой британской электронной сцены середины 90-х.
После этого проект Bomb The Bass на долгие годы ушел в тень, тогда как сам Тим Сименон продолжал студийную работу, продюсируя и ремикшируя таких исполнителей, как David Bowie, Depeche Mode, U2, Gavin Friday, Bjork, Massive Attack, Primal Scream, Ash, Curve, Booth & The Bad Angel и Hardfloor. И только в начале третьего тысячелетия им было выпущено под именем Bomb The Bass два замечательных 12-дюймовых сингла - "Clearcut" (2001; Morr Music; совместно с Lali Puna) и "Tracks" (2001; Electric Tones; совместно с Jack Dangers), в которых он снова подтвердил свой профессионализм и верное понимание современности.

И вот наконец свершилось - в ноябре 2006 года было заявлено, что Bomb The Bass начал работу над новым альбомом. Работа была долгой, и в течение полутора лет Тим Сименон работал в своей студии над новыми треками вместе с такими музыкантами, как Mark Lanegan (экс-вокалист Queens Of The Stone Age), Fujiya & Miyagi, Richard Thair и Jakeone из Toob, Adam Sky (ранее известный как Adamski), а также с Paul Conboy (известен своей работой в A.P.E.), который исполнил вокальные партии на шести треках нового альбома. Представляя свою новую работу, проект Bomb The Bass впервые за долгие годы дал концерт на сцене лондонской "Астории" 4 июня 2008 года. И хотя альбом изначально планировалось выпустить в мае, Тим Сименон отложил его выпуск, а в начале июля заявил, что он выйдет не на Electric Tones, а на прославленном берлинском лейбле !K7. Тогда же было заявлено главное - новый альбом Bomb The Bass "Future Chaos", выйдет 15 сентября 2008 года. И судя по появившимся в сети трекам, его выход не может быть не замечен, так как Тим Сименон не только умудрился сохранить свой неповторимый взгляд на музыку, но и (несмотря на долгое отсутствие) не выглядит пришельцем из далекого прошлого, предлагая нам абсолютно современное звучание, которое можно назвать не только актуальным, но и модным (как бы я не относился к этому затасканному слову).

Так что лично я буду ждать возвращения легенды...

Скачать:

Tricky - Council Estate

Artist:
Tricky
Track:
Council Estate
Label:
Domino

Первый сингл с нового альбома Tricky "Knowle West Boy", выходящего 7 августа 2008 в Великобритании и 9 сентября 2008 в США. 

The Death Set - Around The World


Artist:

The Death Set

Track:

Around The World

Label:

Counter

Time:

2:30


Последнее видео команды The Death Set из Балтимора для их сингла "Around The World" с альбома "Worldwide", вышедшего 22 апреля 2008 года на лейбле Counter Records.


The Death Set - Around The World (listen / download)

7/15/2008

Modern Romance: эклектика в чистом виде

Есть у меня один хороший друг, который иногда вдруг как достанет с полки какую-нибудь пластиночку, да как поставит ее на проигрыватель, а потом как покажет конвертик.... Стоишь и думаешь - вроде бы я и не дурак вовсе, о музыке знаю больше многих, а вот о таком не слышал. И при этом, порывшись в закромах памяти, понимаешь, что ведь об этом не только я не слышал, но и 99% людей, многие из которых считают себя знатоками, об этом тоже ничего не знают. А с момента выхода и прошло каких-то 20 лет...
Однажды, в разгар веселья, этот самый друг, покопавшись в закромах, достал очередную пластинку и, поставив ее на свой Техникс, сообщил нам - вот то, что нам и необходимо в данный момент. Он не ошибся. Уже через две минуты все находящиеся в комнате плясали, а еще через три - хором подпевали песням, о существовании которых раньше никто и не предполагал. Не заинтересоваться эгой группой после такого было довольно сложно.

Modern Romance - это английская поп-группа, которую многие, учитывая сложившееся на начало 80-х положение в музыкальной моде, ошибочно относят к "новой волне". Конечно, в чем-то они правы, так как и этих англичан не обошли стороной модные веяния, но все же вернее будет называть их поп-группой, хотя и это не совсем верно. Группа Modern Romance, образовавшаяся в 1980 году на основе панк-коллектива The Leyton Buzzards, в своем творчестве соединила "новую волну", поп-музыку и латиноамериканские мотивы, сделав это так, как и сегодня может сделать не каждый. Неудивительно, что о ней вскоре было забыто, ведь 80-е не очень-то располагали к подобной эклектике. Однако, слушая их сегодня, поражаешься тому, что звучат они на редкость современно, предлагая нам иногда то хип-хоп, то чуть ли не самый настоящий хаус. И это все в 1981 году, когда хип-хоп находился на задворках поп-индустрии, а о хаус-музыке ни Frankie Knuckles, ни Juan Atkins еще и не думали.
Однако, не смотря на то, что группа в итоге была забыта и так и не вошла в историю наравне хотя бы с Blondie, некоторые ее песни все же пробрались в британские чарты. Все началось в 1981 году с дебютного хита (#12) "Everybody Salsa", который совместил в себе практически хаусовые ритмы с чистой латиной (сегодня мы назвали бы это latin house).
Только посмотрите на лица тех людей, которые сотворили этот трек - лично я до сих пор поражаюсь тому, как такие правильные маменькины мальчики-задроты умудрились предвосхитить все музыкальное развитие на ближайшее десятилетие...
Вслед за этим последовал еще более зажигательный хит (#10 UK) - "Ay Ay Ay Ay Moosey", в котором с танцевальными ритмами вновь была соединена salsa.

После выхода кавер-версии на хит #1 (1955) в исполнении Переса Прадо "Cherry Pink And Apple Blossum White", также вошедшей в чарты (#15),
место вокалиста Джеффа Дина занял новичок - Майкл Джей Маллинс, с которым и были записаны все последующие песни, в том числе и та, что стала самым заметным достижением группы - "Best Years Of Our Lives" (#4 UK).
После этого группа продолжала выпускать пластинки, но в 1985 году, поэкспериментировав в балладами и кавером на песню "Tarzan Boy" группы Baltimora, благополучно канула в лету. Не прошло и пары мгновений, как был забыт еще один "Современный Романс".

P.S.: К сожалению, найти песни Modern Romance в сети довольно сложно, поэтому пока (sic!) я могу предложить вам лишь пару из них:

Этот трек не вошел ни в один из четырех официально вышедших альбомов группы. Он появился на саундтреке фильма "Party Party", где наряду с ними засветились такие популярные в то время коллективы, как Midge Ure, Bananarama и Sting. Позже он все-таки вошел в сборник лучших вещей Modern Romance "Party Tonight", но искать его на номерных альбомах смысла не имеет.

Трек взят с альбома "Trick Of The Light", занявшего в британском чарте 53 место. Как сингл он вышел на год ранее и поднялся до 4-го места в Великобритании, став таким образом высшим достижением группы на пути покорения музыкального Олимпа.


P.P.S.: К сожалению, оба этих трека по моему мнению не являются лучшими, но я в скором времени обещаю исправить это, опубликовав на eclectrica целых два альбома этих замечательных парней.
Вот только винил отрипаю, ну а после - будет день, будет праздник)))

7/14/2008

Концерт Bro Sound в Москве

5 июля в небольшом, но весьма именитом клубе "Китайский летчик Джао Да" состоялся концерт любимой многими группы Bro Sound, взявшей свое начало с практически крайнего севера (Сургут - это вам не просто так) и перебравшейся несколько лет назад в более погододружелюбный Петербург.
Bro Sound в Москве уже далеко не впервые, но это не означает, что на их концерты можно не ходить. Нужно ходить. Вот мы и пошли, тем более учитывая многолетнюю дружбу с Bro.
Результат этого похода представлен вашему вниманию. Ну а если кто не знает, о чем идет речь - читайте, смотрите, слушайте...

Кто такие Bro Sound?
На данный момент это пятерка отличных музыкантов (не стоит забывать и шестого человека в данном коллективе, без которого многого бы не произошло, - Светланы Федоровой), играющих в высшей степени преотличнейший музыкальный коктейль - регги, приправленный цыганщиной (в хорошем смысле этого слова), ска, замешанный на городском шансоне, что-то от фанка, что-то от джаза, что-то от хип-хопа... Но в целом - это просто люди, дарящие нам массу позитивных вибраций, дарящих доBro...

Вот они, эти герои:
Александр ДЮК (вокал)
Рауль Бакиров (гитара)
Александр Барков (ударные, вокал)
Леон Суходольский (саксофон)
Андрей Прокофьев (бас)
Когда-то их было больше, но время берет свое... Мы же помним и об остальных, в частности о Еже, благодаря которому мы и узнали Bro. Не забывают о них и сами парни, посвятив одну из песен на концерте памяти Ежа, покинувшего нас непростительно рано.

На концерт пришло не так уж и много людей, правда, кто знает "Летчик", могут быть уверены в том, что просторно там не было, - там было в самый раз. По крайней мере лично мне это дало простор для движения, позволивший фотографировать так, как хочется. Все, кто пришел, знали на что шли, и именно это и позволило создать правильную доBrую атмосферу. Да и парни не дали повода сомневаться в себе. Сыграно было много, всего и не упомнишь... Танцы были... Скачки были... Было регги... Было ска... Было - просто сказка. Говорить об этом глупо, просто посмотрите фото, а после этого снова переслушайте Sound Of Bro.

 







В общем и целом - концерт прошел на ура, а после него были разговоры, беседы и долгие проводы... Ну а если кто не в курсе, о чем идет речь, посмотрели - слушайте...


И еще немного видео (пусть и не с этого концерта, но все же):



7/11/2008

Buraka Som Sistema - 16 тонн, Москва, 12/06/08

Buraka Som Sistema в Москве

Buraka Som Sistema - один из самых ярких представителей нового танцевального стиля, пришедшего из Анголы.

*   Kuduro (или Kuduru) - стиль музыки, пришедший в Лиссабон из сердца Африки - Анголы, характеризующийся танцевальным энергичным ломаным ритмом. Знакомство Европы с этим стилем началось с французского продюсера и ди-джея Фредрика Галлиано (Fredric Galliano), долгое время посвятившего изучению африканской музыки, именно он первым заметил потенциал "африканского хауса, замешанного на карнавальных традициях Кариб и Анголы". 
*   Корни Kuduro уходят в конец 80-х, когда в Луанде, Ангола, начали впервые смешивать африканские перкуссионные сэмплы с ритмами Calypso и Soca, что привело к созданию нового звучания, названного Batida. В это же время в Анголу начала просачиваться американская культура, так что нет ничего удивительного в том, что вскоре в новый стиль влился и хип-хоп (первым в этом направлении был ангольский MC Sebem).
*   Само слово Kuduro пришло из языка племени Kimdundu, проживающего на севере Анголы. С португальского это слово (португальский - официальный язык в Анголе, - эхо колонизации) может быть переведено двояко - "hard ass" или "stiff bottom" (и то и другое можно перевести как "упругая задница" или попросту - "знатная перделка").
*   В чем-то Kuduro пересекается и с Ragga, являясь по сути корневым воплощением американского хип-хопа, только с большим воплощением природного инстинкта. Не последнюю роль в формировании современного Kuduro сыграли и влияние как таких национальных стилей как Zouk (музыка французских колоний Гваделупы и Мартиники), Soca (музыка Тринидада и Тобаго), Rara (стиль из Гаити), а также общеизвестных нам хауса и техно. Вобрав в себя все это, Kuduro стал тем самым миксом из хауса, хип-хопа и рагги, помноженного на местный колорит, о котором мы сегодня и знаем.
*   Наибольшую популярность Kuduro приобрел в Лиссабоне, Португалия, выйдя из африканского гетто в Amadora, в котором проживают гастарбайтеры из Анголы, в европейские клубы. Самой популярной группой там стали Buraka Som Sistema, на которую обратили внимание не только местные тусовщики, но и такие небезызвестные в Англии персонажи, как ди-джей и продюсер Diplo и его подруга M.I.A., которые не прочь замесить в своем творчестве адский коктейль из Grime, Bhangra, Hip-Hop, 2Step, Baile Funk и ломаных ритмов. Именно благодаря участию M.I.A. в треке "Sound Of Kuduro", весь мир узнал о существовании такого стиля, как Kuduro. Хотя некоторые знали о его существовании и раньше.
*   Другие известные представители стиля - DJ Manya, DJ SL, Dog Murras, Tony Amado, DJ Nike, DJ Baby T, Normal_Nada.
*   В 2008 году волна Kuduro докатилась и до России - группа Buraka Som Sistema выступила в Москве и Санкт-Петербурге, о чем и рассказывает нижеследующий видео и фотоотчет.

Сперва немного видео:

А теперь немного фото:
Состав группы: Conductor, Joao Barbosa, Rui Pite + приглашенные музыканты и MC.
Не отставали от Бураки на сцене и наши парни в зале.
О самом концерте рассказывать глупо, потому что это было по настоящему круто. И если кто-то до сих пор не слышал Бураку, то стоит исправить данные упущения, приобщившись к новому слову в современной культуре.

DOWNLOAD

Все треки взяты с альбома "From Buraka To The World!" (2006; Enchufada)

Также смотрите видео "Sound Of Kuduro"

P.S. Кстати, Kuduro - не только музыкальный, но и танцевальный стиль, а танцуют под него так:

Или так:


7/08/2008

Для всех любителей балканской музыки

Для всех любителей балканского разгуляя - дружественный нам проект BALKANA.

Поверьте, он того стоит)))

7/01/2008

ДИСКО ПАРТИЗАНЫ!!!


Первым постом в блоге я решил поставить развеселую песенку, которая вполне соответствует общей направленности и понятию эклектики. Это балканский разудалый дэнс со всеми вытекающими из него последствиями - дудками, прибаутками, кричалками и ворчалками. Короче, все, как полагается... При этом все выглядит более чем современно, но при этом имеет ярко выраженный балканский характер.

Поклонники "Бубамары", Кустурицы и прочего настоящего веселья, встречайте:

DOWNLOAD
Genre: Balkan Beats / Dance / Ethnic / Hip-Hop
Size: 6,7 Mb
Bitrate: 192 kbps
Total Time: 04:52
Файл доступен...

Смотреть официальный видеоклип:


Смотреть Dub Mix:


Немецкий продюсер и DJ Стефан Хантел (род. 1 января 1968), выходец из Буковины (это где-то между Румынией, Молдавией, Украиной, Карпатами и Балканами), прославившийся под именем Shantel своей работой с цыганскими духовыми оркестрами, а также диджеингом и смешиванием традиционной балканской музыки с электронными ритмами.
Начав карьеру во Франкфурте с работы с цыганским оркестром Fanfare Ciocarlia и трубачом Boban Markovic, он пришел к идее вносить балканский дух с ди-джейские сеты. Выпустив два своих выступления в популярном клубе Bucovina Club на лейбле Essay, он прогремел на всю Европу, став в 2006 году обладателем премии Club Global, вручаемой радиостанцией BBC Radio 3. Ну а год спустя он уже имел в своем активе участие в компиляции Electric Gypsyland, выпущенной известным бельгийским лейблом Crammed Discs, а также собственный полнометражный альбом, который он так и назвал - "Диско партизаны" (Disko Partizani; 2007).